РЕФЛЕКСИЯ


Рефлексия «Лабиринт»: 1. Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись ваши чувства и настроения во время выполнения заданий? 2. Можете ли вы припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» вы внезапно прозрели и обрели уверенность, что решение получится? 3. Было ли у вас во время проекта такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое? 4. Происходило ли у вас распознавание – вдруг вы обнаружили, что некоторый элемент в задании играет хорошо знакомую вам роль, которой вы прежде не замечали? 5. Припомните момент, когда перегруппировка элементов оказалась ключом к решению проблемы. 6. Удавалось ли вам обнаружить и привлечь какой-либо элемент ваших имеющихся знаний и опыта? И, наоборот, в каких случаях вы работали над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу. 7. Опишите, что вам особенно понравилось и вызвало затруднения в проекте.

15 комментариев:

  1. Команда "Тайфун" МБОУ "Аполлоновская СОШ"
    1.Задания нас увлекали с каждым этапом все больше.Первоначально нам показалось очень легким задание первого этапа. Последующие этапы нас увлекли, мс сами конструировали и испытывали приборы.
    2.На втором этапе, когда начали конструировать флюгер, а затем его испытывать и результаты наблюдений совпали с результатами метеослужбы.
    3.Да, мы постепенно продвигались от менее сложного к более сложному.
    4.При изучении климата, мы использовали такие же наблюдения, строили розу ветров, графики.
    6.Да, мы изучили раздел атмосфера и применяли полученные знания.
    7.Понравились второй и третий этапы, когда мы сами своими руками сделали и испытали прибор, мы будем делать и другие приборы по вашим инструкциям. Были небольшие затруднения с оформлением и отправкой заданий.
    Спасибо за увлекательный проект. Команда "Тайфун"

    ОтветитьУдалить
  2. Команда «Синоптики» МОУ СОШ №5 г. Майского

    В начале работы было чувство настороженности и неизвестности. Задания первого этапа были достаточно легкие. Конструирование прибора и его испытание придало нам чувство уверенности в своих силах, ощущение, что все получится. Задание от этапа к этапу усложнялись, и тем интереснее было над ними работать. При изучении климата мы рассматривали вопрос «влажность воздуха», следили за показаниями гигрометра, вели дневник наблюдений за погодой. А вот при расчете количества осадков в миллиметрах нам понадобились дополнительные знания математики и физики.
    Проект дал нам возможность наиболее широко применить полученные знания в практической деятельности. Нам понравилось конструировать приборы и испытывать приборы, а также работать в команде. Затруднение вызвало оценивание работ других участников проекта.

    Спасибо за интересные задания, команда «Синоптики»!


    ОтветитьУдалить
  3. Команда "РИТМ" МБОУ "Новоуйская СШ" Седельниковского района Омской области.
    Проект сразу вызвал у нас интерес: задания творческие, заставляющие думать да и руками поработать пришлось. Особенно понравилось делать флюгер, а затем его испытывать. В результате совместной работы наша команда ещё более сплотилась, появились общие интересы.
    Конечно были и трудности. В первую очередь, это перебои в сети Интернет, не всегда с первого раза удавалось загрузить работы. Во-вторых, оценивание работ других команд.
    В целом проект оставил приятные впечатления, многому мы научились, да и свои знания пригодились при прохождении этапов. Желаем организаторам проекта дальнейших творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Школа № 28, команда "Циклон"Участвовать в проекте нам понравилось. Самый захватывающий момент – создание прибора барометра своими руками. Очень интересно было узнать, что такой сложный метеоприбор для измерения давления, можно создать в домашних условиях. Мы нашли несколько вариантов того, как может выглядеть домашний барометр, но, все-таки приняли решение использовать стеклянный сосуд. Очень порадовало то, что прибор работал и работает до сих пор. Уровень воды в трубочке изменялся и можно, без метеослужбы было предположить, будет день ясный или нет.
    Сейчас, когда у всех разные электронные приборы(телефоны, планшеты), очень интересно что-то смастерить простое, которое еще и действует. В таких проектах всегда можно проявить свое творчество, узнать что- то новое и , даже, применить знания на практике.
    С большим интересом рассматривали приборы, придуманные и сделанные ребятами из других команд. Все молодцы! Всем спасибо!.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.На протяжении всех этапов конкурса нам было интересно выполнять разнообразные задания,которые нам представлялись в разных этапах.
    2.Таким моментом стало самодельное изобретение термометра и его испытания.Наши показания чуть-чуть отличались от показателей метеослужбы,но нам это очень понравилось и мы обрели в себе уверенность,что можем преодолеть все этапы.
    3.Пожалуй складывалось такое ощущение.Мы постепенно переходили из одного этапа к другому.Таким образом мы переходили от лёгкого к более тяжелому.
    4.Вели наблюдение за погодой.Вспомнили наш дневник наблюдения который вели на уроках.Нам пригодились эти знания.Так же мы накануне посетили гидрометеостанцию и нам пригодились полученные на ней знания
    6.Да.Мы проходили разделы климата на уроках по географии.Знания полученные на уроки нам пригодились в выполнении.
    7.В проекте нам понравились все этапы.Особенно конструирование и испытание самодельного термометра.Это проявляло огромный интерес и было очень интересным для нас.Были некоторые затруднения в создании термометра,но мы их преодолели и всё получилось.Так же были трудности со вставлением фотографии термометра в 4 этапе,когда мы его тестировали.
    Команда "Лампочка" БОУ СОШ №80

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Школа № 8 Команда "Цунами" ( № 14)
    Участвовать в проекте нам было очень интересно. Задание 1 этапа предполагало: изучение теоретического материала, на основе которого мы разгадали кроссворд. Это было несложно. Следующие этапы позволили нам окунуться в мир лабораторных исследований. От этапа к этапу задания усложнялись, и тем интереснее было их преодолевать. Мы как настоящие ученые: смоделировали метеоприбор, затем провели испытание своего прибора, по самодельному термометру наблюдали за изменением температуры воздуха, полученные результаты сравнивали с данными метеослужбы, иногда они не совпадали, анализировали причины , обобщали полученный материал, на основе которых делали выводы; как настоящие ученые вели лабораторный журнал и представляли отчеты о проделанной работе. Все это вызывало огромный интерес и еще больше сдружило нашу команду. Этап испытаний уже завершен, но мы продолжаем наблюдение за изменениями температуры воздуха по нашему термометру. Небольшие затруднения вызвала работа с Google сервисами. Нам было интересно наблюдать за работой других команд. Все команды – МОЛОДЦЫ!!! Так держать!
    Огромное СПАСИБО организатором проекта!!! Задания проекта были интересны и способствовали раскрытию наших творческих способностей. Участие в проекте принесло массу новых впечатлений. Желаем творческих успехов и новых открытий!

    ОтветитьУдалить
  9. Команда "Метеор"
    Огромное спасибо организаторам за интересный проект! Телекоммуникационные проекты – уникальная возможность многому научиться! Задания – интересные, творческие, познавательные. Кроссворд разгадал Панков Саша быстро, без сучка и задоринки. Прибор водный флюгер придумала и испытывала Орлова Оксана. Было весело! К сожалению, не пришла идея термометра, как было задано. Очень помогли прежние знания работы с Google сервисами. Конечно, самое интересное – оформлять результат работы на компьютере. Но общаться – тоже здорово. А также узнавать много нового по географии. Обязательно будем пользоваться дневником погоды. Не знали, что такой есть! Спасибо всем командам за поддержку!

    ОтветитьУдалить
  10. Все члены нашей команды были рады, когда узнали, что есть возможность принять участие в подобном проекте. С интересом разгадывали кроссворд, сравнивали ответы.
    Немного переживали, что не получится сделать мететоприбор. Но все же, когда прибор был собран, через некоторое время стали происходить изменения, у нас появилась уверенность, что с заданием мы сможем справиться!
    Кстати, разбирая темы "Атмосферное давление" и "Температура воздуха", не всегда понимали их, а вот уже непосредственно на практике, когда в нашем термометре уровень жидкости менялся, суть природных явлений стала более понятной. В этот момент как раз и убедились, что в природе все взаимосвязано.
    Также ребята охотно смотрели фотографии приборов других участников, находили недостатки и преимущества собственного термометра.
    Один из самых интересных и ключевых моментов - испытание собранного прибора. Наши данные не всегда совпадали с данными метеослужбы. Когда это происходило, начинали искать причины, потом решения эти причин.
    Знания, полученные нами на уроках географии были закреплены в ходе данного проекта (как раз только что прошли темы: "Температура воздуха", "Давление и ветер", "Климат и погода"). Новым моментом для некоторых участников стала работа с сервисами Google.

    У всех участников нашей команды остались только положительные эмоции от проекта "Фабрика погоды"! С удовольствием бы приняли участие в подобном мероприятии! Спасибо организаторам за их нелегкий труд!
    С уважением, команда "Метеорологи" (МБОУ СОШ №12 г. Арзамас Нижегородской области)

    ОтветитьУдалить
  11. Вот и подходит к завершению наш проект. И расставаться немного грустно. Проект был интересным и поучительным. Ребята с удовольствием работали, собирали прибор, испытывали его на практике, а затем анализировали результаты. А как им было интересно наблюдать за флюгером, когда ветер набирал силу, и карандаш описывал окружность. Вот поди и разберись, в каком направлении дует ветер в данном случае. Но в споре рождалась истина. Прибор работал как настоящий, так как расхождения были совсем небольшие, приступая к выполнению этапа, мы не совсем были уверены в успехе. А еще ребята сами дома опробовали и другие приборы, которые не поленились и собрали, а как они работают, проверяли уже в школе. Это важно, что ребята из подручных материалов смогли собрать приборы, научились ими пользоваться. В жизни им такой опыт пригодится. Сравнивали и оценивали приборы других команд. Команда у нас сборная, поэтому старшие учили младших, делились своими знаниями, и учеба всем пошла на пользу. Были и трудности в работе, но технического плана. Мы благодарим организаторов за проект, за терпение и понимание, за корректность и объективность, команды, принявшие участие и не сошедшие с дистанции, значит, ребята вместе со своими учителями участвовали в проекте не ради "галочки". Не подумайте, что мы кого-то осуждаем, нет. Возможно, сказалась усталость (конец учебного года), но чуточку грустно, что команд мало. Проект-то у нас получился федеральным! Впечатления остались хорошие, эмоции только положительные. Говорим всем большое спасибо и до новых встреч на новых проектах! С уважением, команда "Почемучки" (БОУ "Львовская ООШ" Калачинского района Омской области)

    ОтветитьУдалить
  12. МКОУ "Фирстовская СОШ" Циклон
    Проект был настолько интересным увлекательным.Задание мы выполняли всей командой во время выполнения задание мы с ребятами даже спорили, но всегда находили правильное решение при выполнения задания. Уважаемые авторы проекта спасибо вам за такой интересный проект Все вам наилучшего.

    ОтветитьУдалить
  13. Уважаемые участники, как же приятно читать ваши отзывы! Для ученого нет большей награды, чем признание его научных изысканий. Скоро, скоро я соберусь со всеми мыслями, перечитаю все заметки на полях и напишу вам свое мнение об итогах нашего проекта. Терпение - важная черта ученых, наберитесь его еще на недолгий срок - развязка близка.
    С уважением, Ф. Приборкин.

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемые организаторы проекта. По техническим причинам, мы не смогли вовремя заполнить лабораторный журнал 4 этапа. Как появилась возможность, мы сразу все исправили. За это мы уже не сможем получить баллы?
    Мы очень переживаем по этому поводу
    С уважением, команда "Метеорологи"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Переживать не надо, проверим. Наша лаборатория работает круглосуточно.

      Удалить